марта 18, 2014

Янтыкъ (джантыкъ)

Янтыкъ (джантыкъ)


Янтыкъ (джантыкъ) – крымскотатарское блюдо, которое жарится на сухой сковороде без масла. Мне очень понравился вариант перевода его названия с крымскотатарского языка –
производное от «душа», «жизнь».
Источник рецепта: сайт Ибадлаева Рустема о Крымскотатарской и Восточной кухне.
Этот рецепт отправляю в подборку «Лепёшки от друзей» у Хадижы. Если у вас есть рецепты лепёшек, приготовленные только на сковороде, присоединяйтесь!


Янтыкъ (джантыкъ)


Ингредиенты: (20 штук)
Тесто:
1 1/2  стакана* воды
1/2 чайной ложки соли
+/- 550 г  муки (4 стакана)
1-2 столовые ложки растительного масла

Начинка:
600 г мясного фарша (говядину или баранину мелко нарезать)
3-4 луковицы среднего размера
1/2 чайной ложки соли
свежемолотый чёрный перец

*стакан объёмом 250 мл

Время приготовления: 2 часа

Приготовление:
Замесить достаточно крутое тесто. Для мягкости при замесе добавить в тесто растительное масло. Дать настояться от получаса до 10 часов.

Приготовить начинку. Мясо мелко порубить ножом, добавить мелко нарезанный лук, соль, перец, тщательно перемешать.

Разделить тесто на 20 частей, формировать из них круглые шарики. Каждый шарик раскатать в плоскую лепёшку. Мысленно разделить ее пополам, на одну половину лепёшки выложить мясной фарш (приблизительно 1 столовая ложка), накрыть другой половиной, защипнуть края. Можно воспользоваться специальным ножом или даже прокатать край небольшим блюдечком.
Для того чтобы при жарке края не расходились, я пользуюсь одной известной хитростью – края лепёшки с помощью кисточки нужно смазать простой водой или яичным белком, а затем только защипнуть.
Разогреть сухую чугунную сковороду, жарить на среднем огне сначала с одной, а затем с другой стороны. Снять со сковороды, смазать сливочным маслом. Сложить в глубокую кастрюлю и накрыть крышкой. Через некоторое время лепёшки становятся мягкие и ароматные.
Янтыкъ (джантыкъ) можно готовить не только на сухой сковороде, но и запекать в духовке, а начинка может быть не только мясная, - мы ели в Бахчисарае очень вкусный янтыкъ с сыром.
Подавать на стол с айраном – напитком из взбитого кефира, воды, соли и зелени.

Янтыкъ (джантыкъ) 
Приятного аппетита!

20 комментариев:

  1. Ой, как интересно! Обожаю чебуреки, но не делала по причине избегания жарки в масле, а тут без масла. Тесто простое пресное, мясо мы любим, да еще можно в духовке запечь, что я обожаю. Таня, а если бы ты делала в духовке, какую температуру и время приготовления ты бы посоветовала? И еще идея айрана мне понравилась, не пробовала этот напиток, но обожаю кефир и все молочное! В-общем, буду делать, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, очень вкусно! Я тоже обязательно попробую приготовить янтыки в духовке, интересно сравнить. Думаю, что 25-30 минут при температуре 190-200 гр будет достаточно, но лучше посматривать:) Айран нам очень понравился, просто незаменимый кисломолочный напиток в жаркую погоду - освежает и отлично подходит к мясу!

      Удалить
  2. обожаааааю янтыки :)) только люблю больше всего с сыром... с мясом все тки предпочитаю чебуреки или чир-чиры караимские ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, мы тоже покупали с сыром, т.к. жарко было очень и мясного совсем не хотелось:) Но, с мясом потом все-таки взяли и полюбили навсегда:) А выбрали именно янтыки все по той же причине - не хотелось жареного в масле в жаркий день.

      Удалить
  3. Таня, спасибо большое за рецепт и ссылочку на интересный блог, сколько чебуреков, пермячей перепекла, но ни разу не догадалась на сухой сковороде сделать.
    Вот и следи за фигурой с такими рецептами))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, это тебе спасибо за тему! Я с прошлого года хотела поделиться рецептом, да все откладывала... Блог очень интересный, периодически заглядываю в гости за новыми идеями и рецептами!
      Фигура, мне намекает иногда:)

      Удалить
  4. Татьяна,очень приглянулись мне такие лепёшки!!И в первую очередь..потому что жарятся без масла!!!Очень аппетитные!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Лепешки вкусные, и приготовить их совсем несложно. Особенно вкусно, если хватит стойкости и съесть не сразу:), смазать их сливочным маслом и сложить в емкость с крышкой. Тогда лепешки пропитываются маслом и становятся мягкие и ароматные.

      Удалить
  5. Тань, привет!!! Интерсно как. И за новый сайт спасибо. А кыстыбый ты пробовала?
    http://vkusnoenastroenie.blogspot.ru/2012/03/blog-post.html#comment-form

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Рафаэлла! На сайте зайди в раздел видеорецептов - очень наглядно все. Есть несколько рецептов канала АТР на крымскотатарском языке, ты его понимаешь?

      Уже заглянула к тебе и, конечно же, захотелось кыстыбый:)

      Удалить
  6. Танюша, я вообще еще никогда лепешки не готовила:) но мне нравится на сухой сковороде, я не очень люблю в масле жаренное. должно быть очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, попробуй, - тесто простое. а начинка м.б. любая: мясо, сыр, овощи! Я тоже не специалист:); помню, что очень понравились, но дома не готовила...

      Удалить
  7. Как люблю чебуреки, но из-за того, что их надо жарить в масле себе отказывала. А тут, ммм просто великолепно!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Я готовила янтыки на ужин, а заготовки на "фотомодели" оставила на утро:) Очень хотелось утром свежие пожарить и сфотографировать:) Я к чему рассказываю - народ слетелся на кухню на аромат:) (даже кофе их не утихомирил:))
      Нам аромат и вкус сухих лепешек с мясом ОЧЕНЬ понравился!

      Удалить
  8. Тяня, люблю такие лепешки. Для меня самое главное, что они не жарятся в жире.
    Муж рядом сидит, увидел твои фотки и теперь требует. Жди, скоро будет отчет:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, так приятно, что рецепт приглянулся! Я сейчас на фотки еще раз посмотрела и тоже лепешек захотелось:)
      Жду отчет с нетерпением! И, спасибо!!!

      Удалить
  9. :), одна я тут любительница жаренного в масле затерялась . я люблю чебуреки, но не делала их никогда сама. когда жила в украине покупала пару раз, но после того как в них что-то там мне попалось- перестала покупать. но это ведь так вкусно :).
    твой рецепт мне нравится тоже. возьму на заметку и попробую в духовке запечь. так как у меня пока такая сковородка ,что к ней всё пристаёт, а на второй ничего не жарится. а купить третью- жалко, так как скидок нет пока :). вот и мучаюсь.
    а айран.... я заменяю натур. йогуртом с добавлением овечьего сыра и также с зеленью и прочими вкусностями: девочка с пакистана научила :).
    хорошей рабочей недели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, привет! Спасибо за комментарий! Я тоже люблю чебуреки и делаю их довольно часто. Тесто у меня заварное, - оно хорошо пузырится и вкусное. Делаю обычно порцию 20-25 штук, и жарю, меняя масло два раза. Так что, успокаиваю себя, что масло не успеет стать концерогенным...
      Про напиток очень интересно! А что за вкусности ты добавляешь? Сыр овечий типа творога? Я люблю такие напитки и вкусности:) Спасибо, Танюш, что поделилась!
      Тебе тоже хорошей недели!!!

      Удалить
  10. Хороший рецепт, сохранила себе. Спасибо!

    ОтветитьУдалить